По просьбам трудящихся: TOEFL TIPS

TOEFL-Large-GiveMeSomeEnglish1

Совсем недавно и для меня одно только слово TOEFL звучало довольно угрожающе, так как все вокруг твердили, что тест это беспощадный и сдать его хорошо – это просто годы тренировок и проваленных тестов.

А в свете последних событий, когда довольно многие мои друзья вдруг как-то гурьбой собрались сдавать именно этот тест, причем уже вот совсем скоро, хотелось бы немножко поделиться с ними тем, что когда-то понадобилось и мне, дабы избавить их от лишнего копания в безграничной куче информации в интернете. Плюс это делается по просьбе самих же “трудящихся”, чтобы не переписывать все это каждому по сто тысяч раз.

Хочу сразу предупредить, что тут будет написано только то, что именно я сочла полезным, то есть это то, что хотя бы в какой-то степени эффективно работало именно для меня. Будето ли это эффективно для вас – не знаю, но очень на это надеюсь.

Раньше меня все пугал этот тест именно потому, что многие говорили: “Нужны ГОДЫ, чтобы хорошо написать тест. Плюс концентрация. 4 часа – это не 20 минут. Разница есть”.

Нашлись, однако, и более мудрые и здравомыслящие люди, которые в нужный момент сказали, что в TOEFL важно знать структуру, и, что, если язык знаешь, этого будет достаточно, чтобы не провалиться.

В TOEFL проверяется именно фактическое знание языка, а не механическая память или умение подставлять слова в пробелы, хотя подобные задания тоже есть. Здесь ты либо знаешь язык, либо ты его не знаешь. Это такая палка о двух концах: знаешь язык, но не знаешь структуру теста – печально; не знаешь язык, но знаешь структуру теста – тоже печально. А если не знаешь ни язык, ни структуру теста, то стоит еще, наверное, пару лет поучить язык сначала.

Время подготовки к экзамену обычно зависит от уровня языка. Чем ниже уровень, тем больше времени на подготовку требуется, соответственно.

Экзамен состоит из 4 частей: Reading, Listening, Speaking и Writing. 

Обычно труднее всего люядм дается Reading и Speaking, да и понятно почему: в Reading тексты довольно большие и их много, а в Speaking нужно успевать вспоминать слова вовремя и подставлять их в речь, причем грамотно и слаженно.

Лично мне сложнее всего было с Reading, так как в аудиторию для сдачи теста я зашла одной из первых, и, когда уже начала тест, люди стали заходить и шумно шаркать ногами, бубнить что-то себе под нос, проверять микрофоны и всячески отвлекать, в общем.

Ладно, начнем по порядку:

READING

Как уже было сказано, вашему вниманию будут представлены несколько текстов, обычно их 2-3, но если вам попадется так называемый расширенный reading, придется читать больше. На 3 текста отводится 60 минут, то есть по-хорошему по 20 минут на текст. На каждый текст есть несколько заданий разных, начиная от тех, где нужно подбрать синоним к слову, исходя из контекста, и заканчивая теми, где нужно выбрать из общей кучи наиболее значимые смысловые части текста. Тут важно именно понимание текстов, потому как просто механически читая буквы правильно и не понимая смысл, ответить на вопросы теста не получится по-нормальному.

kid-reading-book

Расскажу о том, что делала c этими пугающими текстами я.

Сначала, как любой уважающий себя студент, я принялась их читать целиком, чтобы знать контекст, понимать общий смысл и так далее. Но получилось так, что времени на это тратила много, а всю суть упускала из-за постоянно уносивших меня куда-то моих же мыслей, либо того же сосредоточенного бубнения студентов, читающих свои тексты. Поэтому решила тексты в результате целиком не читать – времени нет, а на вопросы ответить все же надо было.

На самом деле, если вы решаете не читать текст целиком, ничего вы от этого не теряете (в том случае, если вы можете помнить о том, что только что прочитали в нескльких предыдущих отрывках). Если вы способны запоминать информацию с первого раза, вам будет достаточно просто отрывков, которые даются к заданию. В остальном – ваша же логика и внимание вам в помощь. Таким образом, вы и время сэкономите, и, возможно, к нескольким вопросам вернуться успеете, если не уверены в них.

Умение суммировать инфоормацию вам только поможет в этой части. Попадаются вопросы обычно, где нужно, помня о содержании всего текста, что-то сопоставить, например, или привести в нужный порядок.

В этой части теста особенно важен словарный запас, поэтому, старайтесь пополнять его каждый день чем-нибудь новеньким из любой области, начиная от биологии и заканчивая ядерной физикой – все пригодится.

Важно тут также уметь вытаскивать значение слов из контекста. Все равно будут попадаться такие слова, которые вы не знаете. Просто старайтесь ориентироваться на контекст, он во многом подсказывает значение того или иного слова. Тренировать этот навык можно просто читая книжки без словаря, пытаясь понять значение из контекста. Со временем это просто происходит на автомате.

LISTENING

В этой части очень важную роль играет умение концентрироваться и не отвлекаться на всякие мелочи. Меня моя концентрация подводила. Я постоянно думала о чем-то вообще другом, или наблюдала за смешными физиономиями остальных сдающих. Пару раз порывалась уйти на перерыв, но оба раза меня садили обратно, говоря, что эта часть экзамена еще не закончилась. Вот такая вот Алиса.

Listening

Listening тоже бывает обычный и расширенный (да, вроде бы, все части теста бывают расширенными, так что будьте готовы). Мне как раз попался расширенный, поэтому и хотелось все скорее умчаться на перерыв.

Вообще, многие советуют делать пометки во время этой части. Все в аудитории делали пометки, когда я сдавала. Причем очень усердно. Я все пыталась тоже писать, чтобы не чувствовать себя белой вороной – “все такие умные, пишут, а я….О_О”-, но, в конце концов, поняла, что заканчивается это либо тем, что я рисую какую-нибудь очередную ерунду на листочке, который мне дали, либо усердно выписываю фразу, сконцентрировавшись только на ней, в то время как в наушниках уже минуты 2 как вещают о чем-то другом.

MVC-566Frs_000

Я это к тому, что для каждого человека это работает индивидуально. Лично я запоминаю что-то лучше, когда просто слушаю, развалившись на стуле и вытянув ноги (вот как бы по-разгильдяйски это ни звучало), как вы лучше слушаете и запоминаете – вы знаете лучше.

Если вы все же делаете пометки – не делайте как я, не рисуйте ерудну и не пишите предложения целиком, пишите только важные вещи – цифры, детали, ключевые слова. Это может помочь.

В отсальном – концентрация. Важно не пропускать деталей, понимать интенцию говорящих, улавливать смысл и суть и даже то, что просто подразумевалось под той или иной фразой.

В этой части роль играет опыт, думаю. Чем больше слушаете речь английскую, тем лучше. Причем не только носителей языка, но и людей, для которых английский не является родным.

Сейчас куча фильмов и роликов на английском – все вам в помощь. Песни – это тоже полезно. Ах да, желательно слушать что-нибудь или смотреть такое, где речь не была заранее прописана. То есть фильмы то хороши, но в реальности речь все же отличается, поэтому и просто можно какие-нибудь ролики с болтологиями без скрипта посмотреть и послушать.

SPEAKING

Эта часть обычно является одной из самых важных. Тут вы можете либо “вытянуть себя же за уши”, либо потонуть.

Success-Kid-SPEAK-ENGLISH

Перед этой частью у вас будет 10-минутный перерыв. Лучше его использовать правильно и подготовиться к части speaking.

Я, в свое время, опомнилась о правильном использовании этого времени за 3 минуты до конца перерыва, это было не очень весело, поэтому вы, ребята, позаботтесь лучше об этом заранее.

Один парень есть в интернете, Джозеф, который дает очень крутые советы по поводу всех частей теста. Щелкнув по ссылке, вы можете ознакомиться с ними, очень советую.

Не буду описывать каждый вопрос, так как, пройдя по ссылке, вы эту информацию и так получите, плюс еще с ней много интересного и полезного.

Десятиминутный перерыв используйте, чтобы успеть записать некоторые заготовки для этойчасти теста. О заготовках выше по ссылке на Джозефа.

В этой части играет значение произношение, структурированная речь, последовательность, логичность, умение быстро ориентироваться и концентрироваться опять же. Плюс время очень ограничено, поэмуто важно уметь говорить, укладываясь в рамки по времени, не упуская главного и не разглагольствуя лишнего.

Именно время обычно вгоняет в панику всех сдающих. У меня тоже так было сначала. Но практика – наше все. Поэтому секундомер в руки и вперед.

Произношение хорошо можно тренировать, если общаться с носителями. Если же нет такой возможности, то просто говоря самим с собой, записывая на диктофон, а потом воспроизводя и слушая.

Главное – не паниковать. Все получится:)

WRITING 

Тут, вестимо, придется писать.

cute-kid-writing_422_18063

Обычно в этой части два эссе надо написать. Они несложные, если, как уже говорилось, знать структуру.

Для первого эссе вы сначала будете читать статью, к которой сможете потом вернуться, и слушать по той же теме, что и статья, монолог какой-нибудь. Обычно статья и монолог -это два разных мнения на одну и ту же тему, нужно в результате сравнить эти мнения. Во время прослушивания монолога нужно делать заметки, иначе потом все забудете. Тут уже даже и я писала, что вообще редкость, на самом деле…

В первом эссе никакого словотворчества не требуется. Нужно просто: этот сказал это, а в статье говорится вот так и так.

Эти все моменты, удачные слова и так далее можно найти опять же у того же Джозефа. Мне на экзамене это очень помогло, потому как не пришлось ничего выдумывать, нужно было просто вставить вводных слов побольше и сами факты из статьи и из монолога. Все просто, нет ничего страшного в этом.

Во втором эссе уже можно, и даже нужно, творить. Тут дается тема, нужно написать свое мнение в поддержку данному в задании утверждению или ему же в противовес. Важна СТРУКТУРА эссе: введение, основная часть, заключение. В основной части нужны факты в поддержку вашего мнения. Тут можно использовать жизненный опыт, прочитанное из книг – что угодно, что дает вам основания для вашей точки зрения.

Полезные фразы и слова есть опять у Джозефа, ну а остальное зависит от вашей фантазии и умения соориентироваться, собрать себя в кучу и начать писать эссе.

Таким образом, просто потренируйтесь дома писать эссе, повторите структуру, вводные слова. Почитайте статьи, потренируйтесь выражать свое мнение академическим языком. Эта часть вовсе не сложная, просто нужно знать структуру.

____

До того, как вы пойдете сдавать реальный тест, лучше попробовать пройти несколько пробных, чтобы утвердиться в знании структуры, потренироваться во время укладываться, да и вообще, морально чтобы себя подготовить. Тесты пробные можно пройти онлайн или по книжкам.

Кстати, о книжках.

Я готовилась по Cambridge TOEFL Preparation (Jolene Gear, Robert Gear) – мне эта вещь понравилась. Книга толстенная + 8 дисков, но она и правда полезная, не смотря на то, что пугает размерами. Задания похожи на реальные, плюс на дисках штук 7-8 тестов пробных и возможность работы по частям именно с компьютером, что важно.

Также многие рекомендуют вот это:

  • The Official Guide to the TOEFL iBT.
  • Softwares : Longman iBT, Barrons TOEFL ibt

Но тут важно не количество книг, которыми вы закупитесь, а качество. Одной какой-ниуюдь книги будет вполне достаточно. Главное ведь – структура. Остальное – ваш язык, а его уже вам не только по книжкам натаскивать.

В общем, нет в тесте ничего сложного, просто нужно думать и концентрироваться. Я сдала на 95 из 120 – это примерно 80% из 100, не плохо, но и не 120. Поэтому я тоже продолжаю учиться вместе с вами.

Всем сдающим удачи и не волноваться!

Добра!

Алиса

Advertisements

5 thoughts on “По просьбам трудящихся: TOEFL TIPS

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s